Skip to content

Цитата Фридриха Вильгельма Ницше

Тиллих Пауль Мужество и жизнь: Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном его смысле? Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества? Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли. Но эти обвинения неосновательны. Они упускают из виду смысл онтологических понятий. Назначение этих понятий состоит не в описании онтологической природы реальности с точки зрения субъективной или объективной стороны нашего повседневного опыта. Назначение всякого онтологического понятия — использовать одну из областей нашего опыта для того, чтобы указать на характерные черты самого бытия, которые находятся над пропастью, разделяющей субъективность и объективность, и которые, в силу этого, нельзя выразить на языке, заимствованном из объективной или из субъективной области нашего опыта. Онтология говорит на языке аналогий.

Лучшие цитаты Фридриха Ницше

Он подверг резкой критике религию, культуру и мораль своего времени и разработал собственную этическую теорию. Ницше был скорее литературным, чем академическим философом, и его сочинения носят афористический характер. Философия Ницше оказала большое влияние на формирование экзистенциализма и постмодернизма, и также стала весьма популярна в литературных и артистических кругах.

Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху Греции Испытующее мужество острейшего взгляда, жаждущего ужасного, как врага, достойного врага.

немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения, которое носит подчёркнуто неакадемический характер и имеет широкое распространение, выходящее далеко за пределы научно-философского сообщества 15 октября — 25 августа просмотров: Брат мой, если счастье сопутствует тебе, то у тебя только одна добродетель, и не более: Добро и зло, богатство и бедность, высокое и низкое, и все имена ценностей — все это станет оружием и будет воинственно утверждать, что жизнь должна превозмогать себя снова и снова!

Если бы боги существовали, как бы вынес я, что я не бог? Если ты раб, то не можешь быть другом. Если тиран — не можешь иметь друзей. Есть дающие натуры и есть воздающие. Женщина мало что смыслит в чести.

Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества? Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли. Назначение всякого онтологического понятия — использовать одну из областей нашего опыта для того, чтобы указать на характерные черты самого бытия, которые находятся над пропастью, разделяющей субъективность и объективность, и которые, в силу этого, нельзя выразить на языке, заимствованном из объективной или из субъективной области нашего опыта.

Онтология говорит на языке аналогий. Бытие как бытие трансцендирует как объективность, так и субъективность.

«Вы хотите по возможности уничтожить страдание, — говорит Ницше, — и Изобретательность, выносливость, мужество, все, что есть в нашей душе задерживает его рост, ибо основное ее побуждение — страх перед всем.

По его мнению, М. В качестве типичных, общественно закономерных такие ситуации возникают в военных битвах. С переходом от греч. Девальвация и трансформация М. Спинозы оно находится почти в самом конце обширного каталога аффектов. Кант определяет понятие М. Усилия Ницше вернуть М. В настоящее время М. Оно по преимуществу выступает как общечеловеческая позиция и все больше теряет значение мужской добродетели. Такому смещению акцентов в понимании М.

Лифинцева Т.П. Категория «мужество быть» П.Тиллиха: онтология, теология, этика

Тиллиха, опубликованное в Фомы Аквинского, Спинозы и Ницше. Главный вопрос для человека — это вопрос о его бытии или небытии. Человек — единственное существо в мире, которое знает о конечности своего бытия, о своей смертности.

По изданию: Фридрих Ницше. Сочинения в 2-х томах. Том 1. еще более - школой презрения, к счастью, также школой мужества и даже дерзости.

Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном вго смысле?

Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества? Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли. Но эти обвинения неосновательны. Они упускают из виду смысл онтологических понятий. Назначение этих понятий состоит не в описании онтологической природы реальности с точки зрения субъективной или объективной стороны нашего повседневного опыта.

О высшем человеке

Имя автора скроем, это не важно, важна сама тема. Не важно что послужило такому выражению важно следующее- а что же такое мужественность. Мужество зачастую выступает как способность переносить страдания, включая физическую боль.

Всякая философия истории - это, согласно Ницше, попытка . из самоотчуждения человеческого бытия требуют мужества. не испытывая страха перед бездной, по краю которой он хочет пройти в лихом танце.

Родился Ницше в году в местечке Рёккен у Лютцена, Германия, и по отцовской линии происходил из польских дворян. День рождения мальчика совпал с Днем рождения короля — Фридриха Вильгельма , поэтому мальчик был назван в его честь. Ницше рос в глубоко верующей семье, и вера составляла основу его мироощущения в детские годы. Позже Ницше учился филологии в Боннском и Лейпцигском университетах.

Затем получил степень доктора наук, был призван на военную службу в конное подразделение полка полевой артиллерии в Наумбурге, откуда вскоре был комиссован — из-за сильной травмы, полученной при неудачном прыжке на коня. Из-за этой травмы Ницше мучился всю жизнь: Ницше в армии Из-за болезни он уходит с поста профессора Базельского университета в 35 лет Ницше получил весьма приличную пенсию и начинает писать книги, которые не нравятся никому из издателей. Ницше жил весьма скромно, но много путешествовал.

Ницше был помещен в Туринскую психиатрическую клинику, откуда его перевозят в Швейцарию в психиатрическую клинику Йенского университета. Безумие Ницше очевидно и бесспорно, однако природа этого безумия до сих пор является загадкой. В году Ницше умирает. Одна из последних фотографий Ницше в клинике Ницше — сверхчеловек?

Фридрих Ницше : афоризмы, цитаты, высказывания

Есть очень немного понятий, которые так же продуктивны для анализа человеческой ситуации. Чтобы понять его этически, необходимо рассматривать его онтологически. По ходу диалога выдвигаются пробные определения — и одно за другим оказываются опровергнуты.

Тема страха разрабатывается и в творчестве Ф. Ницше. По его мнению, существования и попыток принять этот страх в мужестве быть собой» [21, c.

Позволю себе сделать небольшой перерыв в рассуждениях о мужестве. Не то чтобы тема мне наскучила, просто настало время окинуть взглядом пройденный путь. Прежде всего, следует вспомнить, что суть познается в сравнении, а потому давайте сравним смелость истинную и смелость ложную. Увы, многие человеческие качества рядятся в одежды мужества.

Платон и Аристотель упорно разоблачали этих притворщиков. Не стоит забывать, что слово есть, с одной стороны, инструмент, необходимый для осмысления действительности, а с другой — хранитель бесценной мудрости. Разоблачение фальшивой отваги дает следующие результаты. Одно дело проявлять мужество и совсем другое — не испытывать страха.

Фридрих Вильгельм Ницше. Так говорил Заратустра

Разве тот факт, что мужество не свойственно ни значительной сфере реальности, ни сущности всей реальности, не служит аргументом против онтологического характера мужества? Разве мужество не есть качество лишь человека, которое даже высшим животным можно приписать только по аналогии, но не в собственном вго смысле? Разве это не означает решения в пользу нравственного, а не онтологического понимания мужества?

Такой аргумент напоминает возражения, направленные против большинства метафизических понятий, разрабатываемых на протяжении истории человеческой мысли.

Му жество — 1) одна из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха. Русские синонимы: бесстрашие, смелость, храбрость, отвага, мужеством на то, что он собственно знает — Фридрих Ницше.

Мудрец 10 лет назад Потому что мужество состоит в преодолении страха. Нет страха — нет преодоления — нет и мужества. Так что и с Ницше Лишь у того есть мужество, кто знает страх, но побеждает его, кто видит бездну, но с гордостью смотрит в нее , и с Маргаритой Пушкиной Мужество есть лишь у тех, Кто ощутил сердцем страх Кто смотрит в пропасть, Но смотрит с гордостью в глазах я согласна!

“Так говорил Заратустра” — Фридрих Ницше — цитаты

Цитата Фридриха Вильгельма Ницше Мужество есть лишь у тех, кто ощутил сердцем страх; кто смотрит в пропасть, но смотрит с гордостью в глазах. Фундаментальная концепция Ницше включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение базисные принципы действующих форм морали, религии, культуры и общественно-политических отношений и впоследствии отразившиеся в философии жизни. Будучи изложенными в афористической манере, большинство сочинений Ницше не поддаются однозначной интерпретации и вызывают много споров.

Ницше – не жестокий, а мужественный человек, открыто смо- трящий в реальный, а . себя, свое «Я», создать свою мораль, основанную не на страхе.

Поэтому я выбрал понятие, в котором сошлись воедино теологические, социологические и философские проблемы, — понятие"мужества". Это одно из важнейших понятий, помогающих осмыслить человеческую ситуацию. Мужество относится к сфере этики, но оно коренится во всем многообразии человеческого существования и в конечном счете в структуре самого бытия. Для того чтобы понять"мужество" этически, следует прежде рассмотреть его онтологически. Необходимость выхода за рамки этики проявляется со всей очевидностью в одном из древнейших философских споров о мужестве — в диалоге Платона"Лахет".

В ходе диалога несколько первоначальных определений отвергаются. Тогда Никий, знаменитый полководец, делает еще одну попытку. Ему, как военачальнику, следовало бы знать, что такое мужество, и уметь правильно определить его. Однако предложенное им определение, как и все прочие, оказывается несостоятельным.

Мужество и жизнь: Ницше

Цитаты Доброго всем времени суток! И у нас продолжается линейка цитат великих людей. Цитаты Ницше Если Бог хотел стать предметом любви, то ему следовало бы сперва отречься от должности судьи, вершащего правосудие:

Фридрих Ницше Наконец, я различаю мужество от темперамента и мужество из страха выказать страх: отдельные случаи последнего проявления.

В этом смысле стоицизм — основополагающая религиозная позиция, независимо от того, существует ли она в теистической, атеистической или транстеистической формах. Именно поэтому стоицизм оказался единственной реальной альтернативой христианству в западном мире. Это утверждение может показаться странным: Казалось бы, высокообразованные индивидуалисты-стоики не только не были опасны для христиан, но, напротив, были готовы усвоить элементы христианского теизма.

Но это очень поверхностный вывод. Христианство обладало общей с религиозным синкретизмом античного мира основой, а именно идеей о схождении божественного существа в мир во имя его спасения. Религиозные движения, для которых эта идея была центральной, побеждали тревогу судьбы и смерти благодаря тому, что человек становился причастным божественному существу, которое принимало судьбу и смерть на себя. Христианство, несмотря на свою связь с этим типом веры, трансцендировало синкретизм, ибо обладало индивидуальным образом Спасителя Иисуса Христа и конкретной исторической основой Ветхим Заветом.

Поэтому христианство смогло усвоить многие элементы религиозно-философского синкретизма поздней античности, не потеряв при этом своей исторической основы; но оно не могло полностью усвоить подлинно стоическую позицию. И это особенно бросается в глаза при учете того громадного влияния, которое оказало как на христианскую догматику, так и на этику стоическое учение о Логосе и естественном нравственном законе.

Но даже столь существенное заимствование христианством стоических идей, не могло преодолеть разрыв, разделяющий космический фатализм стоиков и христианскую веру в космическое спасение. Победа христианской Церкви привела к забвению стоицизма, так что он вновь возродился лишь в начале Нового времени. Религиозный синкретизм Римской империи также не стал альтернативной христианству. Примечательно, что среди императоров опасность для христианства представляли не своенравные тираны как Нерон и не фанатичные реакционеры как Юлиан, а справедливые стоики, подобные Марку Аврелию.

Ялом Ирвин - Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха см..

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!